Главная » 2008 » Июнь » 24 » Chana SM-8 Скат: МИКРОАВТОБУС ПО-КИТАЙСКИ
Chana SM-8 Скат: МИКРОАВТОБУС ПО-КИТАЙСКИ
16:14
Издание: ИНТЕРАВТО

Автор: Мария КАРАВАНЦЕВА
Фото Юрий ДОЛЖЕНКО

Как только я увидела эту машинку, мне сразу вспомнилось мое сахалинское детство: восточный колорит, японские, южно–корейские и китайские автомобили (коих на Дальнем востоке гораздо больше отечественных), маленькие узкие автобусики от азиатских производителей и морские суда, груженные автотоваром...

«Скат» — а именно под таким названием продается новое китайское творение — навеял мне приятные и уже далекие воспоминания. От того мне эта машинка стала еще более интересной.



Итак, «Скат»... А почему «Скат», собственно? Дело в том, что заводское название машины — СМ8, производят ее на китайском заводе Changan, следовательно, и родное название — Chana. Так почему же все–таки «Скат»? Как мы ни пытали представителей торгующей компании, они нам так и не сказали. Видимо, разгадка этого кода (слава Богу, хоть не да Винчи) предоставляется покупателю.

Chana — будем все же так называть автомобиль — первый в России. И в этом случае нам, нижегородцам, есть, чем гордиться. Мы дружно продолжаем и поддерживаем китайское наступление, расширяя границы предложения новой оделью. Причем, возможно, далеко не последней от этого производителя, ведь Changan на своей родине занимает одно из лидирующих положений на автомобильном рынке.

В качестве справки. Бренд компании Changan, стоимостью $1000000, является одним из наиболее дорогостоящих автомобильных брендов в Китае. Он также единственный, входящий в двадцатку основных знаменитых международных брендов в китайской автомобильной промышленности. В основном завод занимается производством грузовиков и автобусов (именно в силу последнего обстоятельства представленная нами сегодня Chana, хоть и заявляется производителем как автомобиль категории В, все же больше смахивает на Д). Более того, Changan относится к группе совместных предприятий между крупными автомобильными холдингами, которыми владеет государство, и иностранными автопроизводителями. В такую же группу предприятий входит и, например, First Automotive Works Group (FAW), Shanghai Automotive Industry Group (SAIC), Dongfeng Motor Corp, Beijing Automotive Industry Group (BAIC). Вместе эти пять крупнейших холдингов занимают около 65% китайского рынка легковых автомобилей.

Так что позиции китайского автопрома, стремящегося завоевать как можно больше территории в Европе для продажи своей продукции, очень и очень крепки, а опасения европейских производителей — не безосновательны. Тем более, если учитывать выбранную в Поднебесной ценовую политику на свои автомобили, крайне привлекательную для многих потенциальных покупателей. И пусть при этом проходят громкие скандалы с плагиатом или провалы краш–тестов, или массовые отзывы китайских машин, а популярность недорогих иномарок растет. Это видно даже по нашему городу. Если совсем недавно необычных машин китайского происхождения было почти не видно, то сейчас ситуация заметно изменилась. Просто обратите внимание, и вы увидите — их стало гораздо больше.

В стране, где количество жителей давно перевалило за отметку в 3 миллиарда, не иметь собственной автопромышленности было бы неестественным, а еще более непонятным было бы отсутствие желания сделать эту самую продукцию конкурентно способной. Вот вам и ответ — почему китайская автореволюция продвигается столь быстрыми темпами. В большой численности населения кроется разгадка и особой компактности многих китайских машин. Тестируемая нами Chana — лучшее тому подтверждение.

Производитель позиционирует Chana как семейный автомобиль. Очень компактный, обладающий крайне необычными габаритами, когда ширина равна высоте автомобиля, машинка, тем не менее, позволяет разместить в салоне до семи человек. Вот вам и показатель китайской экономии свободного пространства. Продолжает эту идею спрятанный под водительским сидением двигатель (!). (Вот в этом месте нашему удивлению практически не было предела.) «Как же так?» — спросите вы. Вот и мы спросили. Откинув переднее сиденье (кстати, отстегивается оно довольно легко), нам продемонстрировали 4–цилиндровый инжекторный двигатель L474Q (китайского производства), объемом 1,3 литра. Кстати, там же, рядом с ним, находится и аккумулятор. А что же под капотом? А под капотом: радиатор, бачки для технических жидкостей и... домкрат.
Ну вот, соблюсти интригу до конца не удалось — все, или почти все, необычности автомобиля раскрыты практически сразу. И все же от этого Chana не стала менее любопытной.

Дизайн СМ8 достаточно интересен. Клиновидный рисунок капота, передние фары в виде большого ромба, довольно зубастая решетка радиатора, бампер, аккуратно вписанный в общую концепцию дизайна, вытянутые вверх боковые стекла, панорамное лобовое стекло, огромные скошенные задние фонари — все это делает Chana больше похожей на концепт, чем на серийный автомобиль. И это не случайно, в создании автомобиля принимал участие один из лучших дизайнеров Италии. Правда, немного выбивающимися из общего впечатления кажутся 14–дюймовые колеса, слишком маленькие, на первый взгляд, для такого высокого автомобиля, однако, такой эффект создается только за счет изящных литых дисков.

В салон попасть просто — тому способствуют сдвижные двери. Открываются они c обеих сторон, что, согласитесь, крайне удобно. Причем, доступ на третий ряд сидений осуществляется через второй, т.е., если вы посадите на последний ряд детей, то они не смогут открыть ни одну из дверей, а значит, будут в безопасности. Еще одна интересная штучка — электромагнитные замки на дверях, обеспечивающие блокировку дверей водителем.



Внутри все просто, но приятно. Серая обивка с простым рисунком, недорогой, но хорошо подогнанный пластик. Очень большая обзорность за счет необычно вытянутых боковых стекол, пару раз даже ловила себя на мысли, что едешь, как будто в автобусе. Решение кондиционирования воздуха в салоне нестандартно — кондиционер полукругом расположен между первым и вторым рядом сидений, — но на практике оно себя оправдывает.

Багажник, с открывающейся вверх дверью, способен вместить довольно габаритный груз, тем более, что сидения третьего ряда можно сложить. Так что, если вы соберетесь в поездку за город, то кроме вашей большой семьи и собаки, можете захватить с собой все необходимое для активного отдыха.

В управлении Chana неприхотлива. Как говорится, сел и поехал. Самый большой плюс при движении в городском потоке на этой машине — ее маневренность за счет небольших габаритов и ГУРа, и малый радиус поворота: закоулки, узкие места между рядами, парковка, даже тротуар — все по силам. На дороге ведет себя спокойно, воплощая идею настоящего семейного городского автомобиля.



В создании этого автомобиля китайцы применили новые идеи: MPW и CELF. Что это значит?! MPW — концептуальное решение городского автомобиля. MP (multi purpose) значит многофункциональный, а W — вместительный. В то же время CELF расшифровывается как City (город), Eco (экология), Life (жизнь) и Fashion (мода).
City: благодаря 1,3 или 1,6–литровому двигателю Chana — одно из лучших решений для городской езды. Здесь, конечно, можно поспорить, но для своего сегмента в китайских автомобилях, это, скорее всего, так и есть.
Eco: в Chan’e соблюдены все нормы экологической безопасности (по Евро III). Кроме того, этот автомобиль достаточно экономичен в плане потребления топлива — 6,3 л на 100 км в городе (4,5 — на трассе).
Life: компактность и простота делают этот автомобиль доступным и понятным практически любому (тем более, учитывая цену в $14000).
Fashion: (здесь мы снова возвращаем ся к дизайну) производитель уверен, что такое новое решение стайлинга автомобиля начнет новую автотенденцию! Что ж, посмотрим.

Вообще автомобиль нам понравился. Безусловно, он интересен и на него стоит обратить внимание тем, кто хочет приобрести не дорогой, но вполне достойный «микроавтобус» иностранного производства для всей семьи.

Категория: Модельный ряд | Просмотров: 2899 | Добавил: Dan7e | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2

Сообщение 2   Написал:сега (26.02.2012) 

хотелось бы получше увидеть так то прикольный мобильчик




--------------------
Ответ:
 -------------- Комментарий --------------

 
 


Сообщение 1   Написал:Витилий GIZMO (23.01.2009) 

СКАТ!!!! я езжу на СКАТЕ!!! biggrin




--------------------
Ответ:
 -------------- Комментарий --------------

 
 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость