Главная » 2008 » Июнь » 27 » Чупа-чупс на колесах
Чупа-чупс на колесах
10:06

На украинском рынке появился бюджетный семейный микровэн А-класса. Редактор «АВТО.24» выяснял, на чем сэкономили.

Китайский автопром продолжает преподносить сюрпризы. Ему, конечно, еще далеко до индийского, с Тата Nano за пару-тройку тысяч обесценившихся долларов. Но и китайцам есть что предложить в бюджетном сегменте. Например, микровэн Benni меньше, чем за десять тысяч американских уев.

Chana – неизвестная на украинском рынке марка, поэтому надо сказать о ней несколько слов. Компания Chana Auto существует с 1957 г. и сотрудничает с Ford, Mazda и Suzuki. Занималась производством мопедов и скутеров, ныне делает легковые и коммерческие автомобили. В составе компании 11 автомобилестроительных заводов. После сертификации в Китае модель Benni крупноузловым методом начали собирать в Украине на КрАСЗ.

На тест я взял Chana Benni с единственно возможным 1,3-литровым мотором и механической 5-ступенчатой КП. Зато в самой жирной комплектации Premium.

Китайская парфюмерия
Найти в салоне Benni кожу я, конечно, не надеялся. За запрошенные производителем деньги наивно было рассчитывать даже на ее запах. Зато характерный запах пластика присутствовал в полной мере. Не так всепоглощающе, как на ранних китайских авто, но достаточно ощутимо. Кстати, достижением китайской парфюмерии несомненно можно считать тот факт, что атмосферу салона Benni те, у кого это первый автомобиль, запросто могут принять за аромат новой машины. Он хоть и не влияет на перепродажную стоимость, но стойко сохраняется достаточно долго.

Пластик салона жесткий везде – и на приборной панели, и на картах дверей. Но это не неожиданность. Сегодня и на более дорогих авто используют подобные бюджетные приемы. Ткань обивки – неброская и немаркая. В одной цветовой гамме и сиденья, и карты дверей. В дверях – достаточно большие и удобные карманы. Подлокотника и чехла для очков у водителя нет. Перчаточный ящик по объему соответствует названию. Других вещей туда поместится не много. Вопреки этому, его крышка упирается в колени переднего пассажира. Что вполне естественно в автомобиле такого размера.

Несмотря на небольшие габариты, салон Benni не кажется тесным. Благодаря форме кузова, особенно много места над головой. Если водитель не баскетболист, а задние пассажиры среднего роста, места их коленям будет достаточно. Такой простор (с учетом размеров авто) обеспечивает вертикальная посадка. Не самый комфортный, зато экономичный вариант. Правда, такая посадка никак не влияет на ширину сиденья (и самой машины), поэтому больше двоих седоков сзади можно брать ради эксперимента или рекорда по заполняемости салона. Троим взрослым на заднем диване будет тесновато. Так что декларируемая в технических характеристиках пятиместность, скорее всего, перепечатка с китайского оригинала.

Спинки задних сидений складываются. Вместе и по отдельности. Таким образом, при необходимости, можно увеличить багажный отсек или попадать туда прямо из салона. Последним преимуществом мне пришлось пользоваться поневоле. Багажная дверь открывалась очень туго. Что-то там заклинило или заело. Но думаю, скорее всего, это недоработка данной отдельно взятой машины.
Боковые двери салона открываются и закрываются исправно, с первого раза. Хотя и не так, как в холодильнике, а с металлическим лязгом. Они легкие, как двери из ДСП, если сравнивать их с цельнодеревянными.

Уроки медитации
Интерьер салона нельзя назвать роскошным, но он и не дешевый. Скорее – скромный и практичный. В тестовой комплектации Premium есть кондиционер, электроусилитель руля, электроподъемники всех стекол дверей, подушка безопасности, противоугонная система, центральный замок, АБС+EBD, радио и CD-плеер. А еще противотуманки, спойлер со стоп-сигналом и легкосплавные диски. Неплохой фарш меньше, чем за десятку тысяч долларов.

Единственный недостаток сборки, который я обнаружил в салоне – зазор между пластиковой облицовкой центральной консоли и полом. Его не видно, но за нижний край этого пластика цепляешь правой ногой, когда убираешь ее с педали газа. Да кое-где, правда, тоже в незаметных местах, обивка неплотно прилегает к подушкам сидений.

На предполагаемую целевую аудиторию потенциальных покупателей Benni намекает переключатель салонного зеркала заднего вида. Он сделан в виде петельки. За нее любители фэншуя могут подцепить охранный амулет в виде виноградной грозди, пары кроссовок или «Барби».

Судя по всему, КНР готовится присоединиться к международному договору о защите авторских прав. Аудиосистема Benni не признает пиратских МР3, а читает только лицензионные CD. И звучит вполне прилично.

Управлять сквозняком на всех окнах (электростеклоподъемниками) можно с водительского места. Чтобы открыть лючок бензобака, не нужно выходить из салона. Тоже элемент комфорта. А наличие центрального замка позволяет, сев в машину, сразу запереть все двери. Этот элемент безопасности наверняка понравится барышням.

Кондиционер (который есть даже в самой дешевой базовой версии Benni) – с ручными регулировками. Выставляешь синий или красный и на глаз добавляешь тепла или холода. Рычажки и ручечки регуляторов немножко деревянные и ходят/крутятся жестко. А во время регулировки можно уловить загадочные шорохи. Это результат движения под приборной панелью жалюзи воздуховодов.
В тестовом Benni я обнаружил и еще одну опцию, которой не нашел в описании. Оказалось, что во время стоянки с включенным двигателем в салоне можно медитировать. Настрою на правильную волну способствует журчание (или шуршание), время от времени раздающееся из-за спидометра. Что-то вроде китайских мельниц или водопадов-фонтанчиков, которых сейчас немало в магазинах. В комплектацию Benni этот гаджет входит абсолютно бесплатно (сюрприз). Тех, кого посторонние шумы раздражают или настораживают, могу успокоить: во время движения этих медитативных звуков не слышно вовсе. Особенно, если погромче сделать радио.

Городской проныра
Езда на Benni приятно удивила. Передачи включаются четко, рычаг КПП точно и легко находит нужное положение, мощности 1,3-литрового мотора для городских маневров вполне хватает. До скорости 90 км/ч (а по городу обычно больше и не ездишь), Benni – достаточно резвая машинка. Только постоянно ощущается небольшая вибрация на руле. Что, впрочем, не портит общего впечатления.

При полном вывороте колес руль не закусывает, мотор не глохнет. Электроусилитель руля работает понятно и обеспечивает легкость управления.

Небольшие габариты дают в городе массу преимуществ. И в тесном трафике, и на парковке. Когда привыкаешь к особенностям переключения передач, на Benni можно колесить по городу активно и весело. Лавировать в потоке, смело идти на обгон, делать короткие ускорения. Мощности почти 85 лошадей мотора вполне хватает для машинки весом чуть больше тонны. И примерно до скорости в 90–100 км/ч можно, что называется, ни в чем себе не отказывать. После этой отметки даже педаль газа в пол не дает сколько-нибудь ощутимой динамики разгона. А по дну кузова начинает идти небольшая вибрация.

Активный старт на Benni, благодаря небольшому весу, получается здорово, мотор ревет почти как в «Феррари». Можно подумать, что, помимо прочих опций, в базовой комплектации есть еще и спортивный выхлоп. По реакциям на старте Benni чем-то напоминает «Таврию», но помягче и комфортнее.

Если поддерживать обороты мотора в районе 3000, Benni демонстрирует вполне пристойную динамику и приемистость. Но и звук мотора при этом соответствующий – агрессивный.

Мне удалось разогнать Benny до 120 км/ч. Теоретически можно было попробовать ехать и побыстрее, ведь по паспорту производитель обещает не меньше 145 км/ч. Но мне показалось, что из-за мягкой высокой резины автомобиль начинает потихоньку плыть, и я прекратил ускорение. Да и в салоне стало достаточно шумно. Звук мотора и аэродинамические шумы почти заглушили музыку из радио. Benni все же городской проныра, а не скоростной автомобиль для дальних поездок. Хотя в нашей стране автомобилисты умудряются путешествовать даже на «Матизах», «Кукушках» и «Тавриях».

Еще один вывод – не очень хорошая шумоизоляция. И двигателя, и салона от внешних шумов. Шумоизоляцию я бы усилил.
Подвеска Benni показалась мне жестковатой. Особенно в комплекте с простенькими сиденьями с тонкими подушками. Эту жесткость не компенсирует даже высокая и мягкая резина базовых шин. Я специально сравнивал, на «Матизе» езда показалась мне комфортнее. Но и на Benni, если избегать нервного стиля езды, с резкими разгонами и торможениями, никого не растрясет.
Несмотря на жесткость подвески, на крутых виражах и в 90-градусных поворотах Benni из-за высокого кузова ощутимо кренится. Иногда даже кажется, что еще немного и могут подломиться шины. Поэтому заходить в поворот с визгом резины не рекомендую. Но ведь Benni не спорткар. Надо ездить на нем, как на микровэне, притормаживать перед поворотом, и все будет в порядке. Тем более, что, скорее всего, на Benni будут ездить женщины, а они, как известно, водят машину аккуратно. Зато благодаря большому дорожному просвету можно вплотную подъезжать к бровке и даже заезжать на нее, не царапая бампер.

Тормоза Benni работают нормально. Но по педали тормоза надо не бить, а продавливать ее. Тогда ощущается упругость торможения. К тому же, педаль тормоза имеет достаточно большой ход. Поэтому к ней первое время придется привыкать и, четко следуя ПДД, строго соблюдать безопасную дистанцию. АБС включается, как и положено, в самый последний момент.

Педаль сцепления имеет свою особенность. Соединение с двигателем происходит в самом верху ее хода. При этом, чтобы переключить передачу, педаль надо выжать полностью. В общем, для управления тормозами и переключением передач, движения ступни недостаточно. Надо приподнимать всю ногу, если размер вашей обуви меньше 40-го. Особенно неприятна эта особенность, когда стартуешь на подъеме. А когда часто переключаешься в тянучке – устает левая нога. Момент сцепления я научился ловить на 3-й день. Так что думаю, больших проблем с освоением этой премудрости у владельцев не будет.

Света фар вечером вполне хватает для тех скоростных режимов, в которых ездит Benni. Хорошо справляются со своими задачами омыватели стекол и дворники.

Кстати, вечером у меня произошла неприятность: внезапно закончился бензин, и машина остановилась посреди дороги. О том, что горючее подходит к концу, сигнализировала красная лампочка. Но я все ждал, пока, как на других авто, загорится значок, обозначающий АЗС. Он так и не зажегся, а машина заглохла. Как оказалось, в Benni надо ориентироваться на лампочку. И не лениться читать инструкцию к автомобилю на украинском языке.

Когда я практически без напряжения самостоятельно толкал машину до АЗС, то не раз с благодарностью вспоминал и о легких дверях, и о небольшой массе китайского «чайника». Так многие владельцы ласково называют своих Benni.

Гордо восседая
Несмотря на скромные размеры автомобиля, посадка водителя в Benni высокая, почти как в крупном внедорожнике. Удобно устроиться на водительском месте несложно. Больше того, посадка позволяет получить достаточно внятный обзор вперед. За исключением того, что форма уходящего вниз капота прячет передние габариты, а боковые стойки немного перекрывают видимость. Особенно плохая она в передних нижних правой и левой частях. Там, где стойки крыши крепятся к кузову, есть небольшая «мертвая зона».

Обзор назад – не идеальный, но вполне приемлемый. Особенно, когда вид в салонном зеркале не перекрывают задние пассажиры. Наружные зеркала заднего вида выставляются вручную джойстиками из салона.

Настроив под себя водительское кресло, я при посадке и высадке стал цеплять спиной за центральную стойку кузова. Но тем, кто привык сидеть ближе к рулю, это не грозит.

Руль регулируется только по высоте. Оборотов руля от упора до упора – три с четвертью. Сама баранка простая, без изысков. Но при этом приятная на ощупь и удобная по толщине обода. В Benni, в отличие от многих китайцев, чтобы нажать на сигнал, не надо искать пальцами специальные кнопки. Тоненький гудок сработает, если привычно шлепнуть по центру руля. Туда, где красуется эмблема Chana.

Непривычно устроен педальный блок. Педали расположены на разной высоте. Под мою ногу удобной оказалась только педаль газа. Тормоз и сцепление находятся высоковато. Подставки для левой ноги нет. Вместо нее – непонятный бугорок из ковролина, с которого нога часто сползает под высоко расположенную педаль сцепления.

В солнцезащитных козырьках – ни зеркал, ни подсветки. Поэтому мое предположение, что Benni исключительно женский автомобиль, оказалось под угрозой. Хотя женщины утверждают, что зеркала в козырьках – не показатель. Тем более, что и салонное зеркало заднего вида при желании можно настроить так, чтобы было удобно делать макияж.

Выбери свой автомобиль
Я тестировал и оценивал Benni по-взрослому, без скидки на цену. А ее (скидку) вполне можно сделать, ведь меньше, чем за $10 тысяч можно купить не так много машин.

Это, прежде всего, несколько ВАЗовских моделей, которые сходят с конвейера уже добрый десяток лет – седьмая, восьмая, девятая, девяносто девятая и 21101. Все они больше по объему салона и багажника, но с более бедной базовой комплектацией.
Дешевле обойдется «Славута», но даже в комплектации «люкс», у нее нет кондиционера.

Еще одна альтернатива – «Ланос» в абсолютно голой базовой версии с мелитопольским 1,4-литровым мотором.
У китайских Chery QQ и Jaggi при сопоставимых ценах и комплектациях менее мощные моторы. У QQ меньше салон, а Jaggi больше багажник.

Примерно в те же деньги обойдется и еще один китаец Geely CK. Тоже, кстати, кременчугской сборки. Это седан, по внешнему виду, как и Benni, напоминающий «Мерседес». Его салон по количеству пассажиров примерно такой же, но багажник побольше.
Сопоставимы цены и на узбекский Matiz. Но у этой модели отсутствуют подушки безопасности, меньше салон и багажник и менее мощные моторы.

Чупа-чупс
Chana Benni – автомобиль молодежный и, скорее всего, женский. Не исключено, что Benni станет второй (женской) машиной в семье. Поэтому удивляет отсутствие автоматической КП. Когда материал теста уже верстался, нам сообщили, что АКП будет на Benni с сентября.

Когда я тестировал Benni, на меня с интересом смотрели и владельцы ВАЗов, и водители «Ланосов». Правда, пока на их стороне было одно, но важное преимущество. Эти авто проверены временем, а Benni – еще нет. Самый большой вопрос к этой машине: сколько она проездит не ломаясь. Гарантия на Benni – всего 2 года или 50 тысяч км. Работа в этом направлении ведется. Во всяком случае, когда я сдавал тестовую машину, менеджер с пристрастием пытал меня обо всех найденных недостатках и недоработках. Поскольку Benni собирают в Кременчуге, повысить качество сборки вполне реально.

Не менее важен вопрос и о стоимости «Чайника» на вторичном рынке. Ведь рано или поздно владелец, повысив свое благосостояние, захочет приобрести автомобиль подороже.

Зато однозначный плюс – богатая комплектация. Уже в базе за 41 000 грн. в Benni есть кондиционер. Но в стартовой комплектации Standart лично мне не хватает многого. Например, АБС, подушек безопасности, противотуманок и музыки. Поэтому рекомендую начинать изучение прайса с комплектации Classic.

Немного огорчило, что расход топлива оказался вовсе не таким, как декларируется в технических характеристиках производителя. Обещали – не больше 5,5 литров на 100 км пути. Правда, при скорости в 50 км/ч. Реально у меня получилось проехать 120 км на 10 литрах. Или сжечь 8,3 л на сотню. Но это в бесконечных киевских тянучках и при скоростных режимах, не заявленных в этапах эконом-ралли.

Многие детали интерьера Benni и выглядят, и работают по-бюджетному. Правда, ровно столько (а то и меньше) они и стоят. А с учетом голых базовых комплектаций намного более дорогих авто, хорошо, что в Benni эти приятные и полезные мелочи вообще присутствуют. Зато снаружи Benni – настоящая конфетка. Фактически «Мерседес» А-класса или чупа-чупс. Только не на палочке, а на колесах. Простое и доступное удовольствие для тех, кто не считает себя гурманом.
Категория: Общее | Просмотров: 2214 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.6/7 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость