Вопросы о колесе. | 18:17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАРКИРОВКА, КЛАССИФИКАЦИЯ, КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕГКОВЫХ ШИН. МАРКИРОВКА ШИНЫ: Практически все, что Вам нужно знать о шине,
нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой
шины, то обнаружите там буквенно-цифровой код, который может выглядеть,
например, так:
235/70R16 105H. Каждая буква и цифра заключают в себе важную
информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему
автомобилю. В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом
приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для
которого предназначена шина. Так, буква
"Р" ставится на шинах, предназначенных для легковых
(Passenger), а "LT" - малых коммерческих (Light
Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае
235 - общая ширина шины в миллиметрах.
Второе число,
в нашем случае 70
- серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В
приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины.
Далее, как правило, следует буква
"R", означающая, что шина - радиальная
(Radial). Следующее число -
16 - обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 16 дюймов. Последние число и буква
105 H отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, - индекс нагрузки и индекс скорости. ТАБЛИЦА КЛАССИФИКАЦИИ СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ШИН:
КОНСТРУКЦИЯ ШИНЫ: Диагональные шины: Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в основном для машин старых конструкций), потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах. Радиальные шины: В радиальных шинах (типа R) все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому они должны поддерживаться и дополняться другими элементами шины. Эту задачу берет на себя пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Многие шины дополнительно стабилизируются нейлоновым бандажом.
Каркас - главный силовой элемент шины (покрышки),
который придает ей прочность и гибкость. Представляет собой один или
несколько слоев обрезиненного корда.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: Балансировка колёс
Все вращающиеся объекты испытывают на себе действие инерционных сил. Величина этих сил зависит от величины несовпадения оси вращения объекта и центров масс его сечений, перпендикулярных этой оси. Наличие таких несовпадений называется дисбалансом вращающегося объекта. Несбалансированное колесо автомобиля при вращении является источником переменных сил, действующих на элементы машин, ухудшая её динамические характеристики. Процесс уменьшения этих сил и носит название балансировка. Балансировка осуществляется при помощи установки на диске колеса дополнительных (балансировочных) масс для создания инерционных сил, равных по величине и противоположных по направлению силам, вызванных дисбалансом. Дисбаланс - это достаточно опасное явление, которое приводит к неравномерному износу шины, подшипников, разбалтыванию деталей подвески и трансмиссии, значительно сокращая ресурс "ходовой". Из-за несбалансированности колёс уменьшается КПД, увеличивается расход топлива. Ухудшаются и динамические характеристики автомобиля, что приводит к нарушению устойчивости и управляемости машины, особенно на поворотах. Вибрация рулевого колеса вызывает усталость водителя... Дисбаланс колес выражается в появлении постороннего шума, прерывистого гула, тон которого меняется с изменением скорости движения, и даже вибрациями кузова или их ощущениями на рулевом колес. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс особенно заметен при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью 80 - 110 км/час. 1. Балансировка колес - это просто и понятно. Что касается грязи на дисках, то при балансировке ее ВСЕГДА чистят. 2. Если Вам по каким-либо причинам разбортировали колесо, то балансировку обязательно следует делать снова. 3. Необходимо регулярно проверять балансировку колёс. Рекомендуем это делать после каждых 5000 км пробега. 4. Если Вы поставили новую резину, то нужно снова сделать балансировку после 500-1000 км. пробега. (Резина должна обкататься). Распространённые причины возникновения вибрации: 1. Заводские дефекты покрышки (восьмёрка, овальность), также возможное смещение крепежных отверстий на диске при его изготовлении, которые весьма пагубно сказываются на сбалансированности колеса в целом. (Проблемы отечественной промышленности). 2. Состояние в процессе эксплуатации резины (шишки, неравномерный износ и т.д.), либо самого диска (радиальное или осевое смещение после удара). 3. Заводские балансировочные грузики как правило всегда установлены неправильно. 4. Наличие люфтов в подвесках колёс и рулевом механизме. 5. Дисбаланс тормозных дисков, барабанов и "других" деталей (декоративные колпаки, секретки и т.п.), вращающихся вместе с колесом. 6. Слишком большие допуски и износ ступицы. 7. Слишком большой износ центрального отверстия диска, либо крепёжных отверстий диска. 8. Отсутствуют, или неправильно подобраны центрирующие кольца при установке легкосплавного колеса. (Они нужны для точной соосности колеса и ступичного подшипника автомобиля. Без такого кольца колесо, отбалансированное даже на самом точном станке, после установки на автомобиль с большой вероятностью будет "бить"). 9. Неправильно подобраны болты или гайки крепления (конической либо сферической формы), которыми окончательно центрируется колесо на ступице в соответствующих углублениях отверстий диска. Важно понимать! Балансировка - достаточно простая и не дорогая процедура, однако сделать ее крайне необходимо, т.к. вибрации, в большинстве случаев, возникают именно по вине несбалансированных колес.Шиномонтаж Эти операции должны производится только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный шиномонтаж может стать причиной повреждения шины, камеры или обода. Сход-развал колес Каждый автомобиль имеет свою уникальную для него схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием. Ротация (перестановка) колес Известно что изнашиваются шины неодинаково. Передние - быстрее, особенно на переднеприводных автомобилях. Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Из-за того, что протектор шины не сплошной, а состоит из шашек (ламелей), те довольно быстро приобретают форму зубцов - ведь колесо катится все время в одну сторону. Если изменить направление его вращения, первое время шина будет плохо сцепляться с дорогой и ускоренно изнашиваться, пока не образуются новые зубцы, но уже противоположного направления. Кроме того, из-за уклона дороги износ бывает несимметричен в поперечном направлении - если поменять местами левые и правые шины, автомобиль может начать уводить в сторону. Покрышки же с направленным рисунком протектора вообще должны всегда стоять со "своей" стороны. Поэтому переставлять колеса по "диагональной" схеме нежелательно. А чтобы шины изнашивались равномернее, следует периодически (раз в 10-15 тыс. км) просто менять местами передние и задние колеса. Износ шины Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Поэтому следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Изношенные шины не обеспечивают, особенно при движении с высокой скоростью по мокрой дороге, необходимого сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, при изношенных шинах значительно быстрее наступает аквапланирование (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием). Выбор профиля шины: Ширина профиля шины - параметр, непосредственно связанный с посадочной шириной обода - оказывает существенное влияние на экономичность, динамику, максимальную скорость, управляемость, тормозной путь. Более широкое колесо имеет большее пятно контакта и, следовательно, лучшее зацепление с дорогой, но при этом имеет место большее сопротивление качению и потоку встречного воздуха. В итоге: динамика разгона ухудшается, управляемость улучшается. Давление в шинах Как часто нужно проверять давление в шинах? Чем больше вы требуете от шин, тем чаще. При езде на пределе возможностей автомобиля заметной становится ошибка и в 0.1 бара. Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Кстати, проверять давление нужно только на холодной шине, спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. В нагретой оно может подниматься на 0,2-0,5 бара. Так что, если одна сторона автомобиля - на солнце, а другая - в тени, измерять давление бессмысленно. Оценивать же его "на глазок" вовсе бесполезно.
Помните, любая шина со временем теряет давление - это естественный
процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем
холодную. Небольшие колебания (0,1-0,2 бара) - не повод для
беспокойства: может, дело и не в утечке - просто на улице похолодало.
Если буксируете тяжелый прицеп, подкачайте лишь задние колеса.
Дефекты, возникающие в каркасе, не видны на глаз, но если вы несколько дней ездили на полуспущенной шине, полагаться на нее нельзя. ВНИМАНИЕ! Установка камер в шины бескамерной конструкции запрещается. Это приводит не только к существенному изменению поведения шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью. О давлении в шинах на разных осях Почему для многих машин, даже независимо от их загрузки, рекомендуется более высокое давление в задних колесах, чем в передних? Это помогает придать автомобилю необходимую устойчивость "по курсу". Любое случайное отклонение от заданного направления, например, из-за порыва бокового ветра, поперечного наклона полотна дороги, инерционной ("центробежной") силы на повороте дороги и др., не должно самопроизвольно и прогрессивно увеличиваться. Рис.1. Деформация шин и смещение кузова под действием боковой силы Р. Рис.2. Реакция устойчивого (а) и неустойчивого (б) автомобилей на действие боковой силы Р. Взгляните на рис. 1. Шины обладают определенной податливостью (способностью деформироваться под действием нагрузки) в боковом направлении – и пока действует сила Р, "шашки" протектора не только прокатываются вперед, но и будто переступают вбок, словно конькобежец на вираже. В результате шина испытывает так называемый боковой увод – плоскость вращения колеса не совпадает с плоскостью его качения по дороге. Снижая давление, мы увеличиваем "подмятие" шины и ее увод (это хорошо знакомо каждому, кому случалось начать поворот при проколе хотя бы одной шины). Если от порыва ветра Р переднюю часть машины уведет влево больше, чем заднюю (рис. 2, а), машина начинает движение по криволинейной траектории влево – и возникающая инерционная сила противодействует силе Р. Так ведет себя машина с большим давлением в задних шинах, чем в передних. Если же картина давлений противоположная (б), то реакцией машины на порыв Р становится отклонение по дуге вправо. В этом случае возникающая инерционная сила складывается с силой Р, из-за чего боковой увод увеличивается, траектория б становится еще круче, машина стремится самопроизвольно "ввинтиться" в начавшийся поворот – и дело может кончиться заносом. Какое давление в шинах выгоднее при движении на льду? Одни говорят – лучше подкачать, другие – приспустить. Кто прав? Заводы – изготовители шин и автомобилей рекомендуют придерживаться нормы, но, к сожалению, эксплуатация шин с меньшим давлением – не редкость.
Уменьшение давления в шине
ухудшает поведение автомобиля на льду,
увеличивает тормозной путь и время разгона.
К тому же длительная езда на приспущенных
шинах вызывает преждевременное разрушение
каркаса.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Общее | Просмотров: 2029 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Разделы новостей | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Форма входа |
---|
Новое на форуме: |
---|
[CV 6] |
Новое на сайте: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Популярное: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Комментарии: |
---|
Подскажите где не по теме, но FISHEMPIRE - фе Отличный сайт с Для того чтобы [b]Автоматизаци Привет Всем !! chana.clan.su , хотелось бы пол Я хочу скачать |
Карта клуба: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Теги: |
---|
Наши зеркала: |
---|
Chana.clan.su Chana-club.com |
Наша кнопка: |
---|
Код кнопки |
Наши друзья: |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наш опрос |
---|
Мини-чат |
---|